Понедельник, 29.04.2024, 08:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Справочник Профессионала - Directory of professional  16+

Категории раздела
НАШ ОПРОС
Просим Вас указать Вашу принадлежность к той или иной группе:
Всего ответов: 4881
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Зарег. на сайте
Всего: 1230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 968
Обычных юзеров: 260
Из них
Парней: 896
Девушек: 334
TwitPic
СЕЙЧАС читают:
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Стандарты » Разное

Проектирование систем инженерного оборудования и систем безопасности
[ Скачать с сервера (332.4 Kb) ] 21.09.2008, 11:06
полный текст документа находится в файле!
 
Введение

 

Настоящее практическое пособие подготовлено с учетом законодательных и правовых актов Правительства Российской Федерации  и нормативно-методических документов Госстроя России по состоянию на июнь месяц 2002 г.

В пособии приводится действующий и перспективный порядок определения сметной стоимости строительства и элементов ее составляющих, применяемые и предполагаемые к применению сметно-нормативные базы, состав и порядок разработки сметной документации.

Сметное нормирование представляет собой многоплановый, динамичный, изменяющийся процесс в соответствии с изменением законодательных  и правовых основ экономического развития государства и является важнейшим элементом экономических взаимоотношений всех участников инвестиционной деятельности. Так как в проблеме цен перекрещиваются все основные проблемы и определяются темпы и перспективы развития промышленности и емкость рынка ее продукции,

темпы развития топливно-энергетической базы, силу покупательной способности рубля, реальной уровень заработной платы, налоговая политика и тому подобное.

Учитывая то обстоятельство, что политика и экономика неразделимы (по крайней мере должны быть неразделимы), при решении вопросов сметного нормирования следует исходить из направленности экономического развития государства с применением законодательных и правовых актов государства.

В частности, законодательные и правовые документы в обязательном порядке должны учитываться при формировании экономических основ инвестиционной деятельности и в решении вопросов сметного нормирования.

 

Правовые  и экономические основы инвестиционной  деятельности.

 

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также гарантия равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности, определяются законодательством Российской Федерации.

Важным элементом инвестиционной деятельности является сметное нормирование.

В этой связи, рассмотрим некоторые правовые вопросы прямо или косвенно относящиеся к сметному нормированию.

Действовавший ранее Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91 №1488-I статье 7 пункт I определял: «Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные  и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор /контракт/ между ними.

Заключение договоров /контрактов/, выбор партнеров, определение обязательств, любых других  условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РСФСР, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений  между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящих за пределы их компетенции».

В настоящее время действует принятый Государственной Думой     15.07.98 г. и одобренный Советом Федерации 17.07.98 г. закон Российской Федерации « Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-Ф3, введенный в действие 25.02.99 г., который гласит следующее: « Настоящий Федеральный  закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов, и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности».

В статье 8 «Отношения между субъектами инвестиционной деятельности указано: « 1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и /или/ государственного контракта, заключенного между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Условия договоров и /или/ государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами».

Остановимся на некоторых статьях Гражданского Кодекса Российской Федерации в той или иной мере относящихся к сметному нормированию.

   Статья 421 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает свободу заключения договоров и исключение принуждения в их заключении.

Статья 424 п.1 определяет: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон».

Статья 709 п.3 устанавливает: «В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком».

В статье 746 п.1 указано: «Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда».

Необходимость (обязательность) исполнения указаний заказчика определяется статьей 747 п.3 ГК: «Подрядчик обязан исполнять порученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика».

По этой статье следует отметить, что некоторые подрядчики не выполняют ряд работ и операций, предусмотренных сметными нормами и расценками, что приводит к конфликтным ситуациям между заказчиками и подрядчиками ( имеются ряд обращений заказчиков в ЦНИИЭУС Госстроя России.

Статья 450 п.1 определяет условия изменения и расторжения договора: «1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором».

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда и только при существенном нарушении договора другой стороной.

Право подрядчика на удерживание предусмотрено статьей 712: « При неисполнении заказчиком обязанности установленную или иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удерживание в соответствии со статьями 359 и 360 Гражданского Кодекса Российской Федерации результата работ».

Исходя из изложенного выше, следует особенно тщательно и детально проработать условия и подготовку документации для проведения конкурсов /торгов/ и последующего формирования договорных цен. Прежде всего, необходимо определиться в ценах.

Рыночные условия предполагают, как правило, заключение договоров /контрактов/ на основе конкурсов /торгов/.

Категория: Разное | Добавил: otipb
Просмотров: 1080 | Загрузок: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

2

Новое в блогах